Медиаобразование в России
Семинар

11-13 апреля мы принимали участие в семинаре "НИТ в интеллектуальном развитии школьников", который проходил в удивительном месте - в Октемской школе-гимназии, которая находится недалеко от г. Якутска.

ШколаКогда мы получили приглашение принять участие в данном семинаре, мы нисколько не колебались, сразу решили поехать. Во-первых, всегда очень интересно не только поделиться своим опытом, но и приобрести его. А во-вторых, как мы убедились после поездок по разным городам России, - люди, которые там живут, педагоги, которые учат детей в далеко нелегких условиях, заслуживают большего уважения.

Мы ожидали увидеть что угодно, но только не то, что мы увидели. Нас поразил чистый воздух (после душной Москвы это было особенно заметно), яркое солнце и… тишина.

ИнтернатНас встретили и повезли в село Чапаево. Поселили нас в небольшом, но очень симпатичном домике, в котором живут школьники из других улусов и учителя. А затем мы пошли знакомиться со школой. Школа-гимназия входит в сеть Президентских школ Республики Саха (Якутия). Она имеет несколько корпусов - учебный корпус на 162 места и несколько центров:

Центр творческого развития

  • Центр интеллектуального развития (библиотека, читальный зал, компьютерный салон, научно-исследовательская мастерская, кабинет психолога).
  • Центр творческого развития "Сайдыы"
  • Центр демократической культуры и гражданственности
  • Центр "Здоровье"

В. П. Ноговицына Также на территории школы функционирует физико-математический форум "Ленский край", президентом которого которого является директор гимназии - замечательная женщина, талантливый педагог и организатор Валентина Петровна Ноговицына. Форум проводит работу с одаренными детьми, организует занятия, способствующие развития творческого мышления и исследовательских навыков.

физико-математический форумВ Центре интеллектуального развития мы тут же бросились в компьютерный салон, чтобы написать письма домой. Кстати, если бы не электронная почта и Интернет, который там хорошо работает, то может быть мы и никогда не попали в это замечательное место.

В Центре творческого развития нас поразил класс-музей: старые парты, доска, фотографии выпускников, реликвии…

классИ кабинет, в котором рядом с большой печью на фоне рубленных стен стояли компьютеры. А также то, что делают ребята своими руками - национальные наряды и украшения, глиняные фигурки и посуда, картины. Все это сделано с большой любовью и вкусом.

М.П. АлексееваВесь первый день, да и в последующие дни нас сопровождала молодая женщина, психолог с красивым именем - Кыдана. А также Марина Алексеева, зам. директора по научно-исследовательской работе, с которой мы познакомились еще задолго до нашего приезда - по электронной почте. И она оказалась именно такой, какой мы ее представляли - веселой, улыбчивой и очень увлеченной своей работой.

хорВо второй день нашего пребывания там, мы провели мастер-классы для учителей из школы-гимназии, Октемской средней школы и учителей из других улусов: Алексей Анатольевич Журин по химии и специфики интеграции медиаобразования в данный учебный курс, а я /Катерина Якушина :-)/ - по использованию Интернет-технологий в учебном процессе. Нам было очень приятно, что учителя были сильно заинтересованы, очень внимательно слушали и задавали много вопросов. Равнодушными не остался никто. У нас возникла интересная дискуссия о пользе и вреде Интернета, о возможностях Сети для образования.

В конце дня репортерами газеты "Кустук" (в гимназии издается своя школьная газета, в переводе означает "Радуга") были заданы несколько вопросов слушателям курса:

  • Немножко расскажите о себе и о своей работе
  • Что нового узнали от этого курса?
  • Оправдались ли Ваши надежды?
  • Ваши пожелания.
Эверстова Варвара Константиновна- Кобяйский улус, Куокуйская СШ:
  • В школе работаю учителем математики 26 лет.
  • Слушала курс "Интернет в образовании" Якушиной Е.В. Очень много интересного узнала, получила много информации.
  • Жаль, что из-за нехватки времени мало уделено на практическую часть.
  • Хотелось бы, чтобы Интернет был подключен во всех школах, особенно в отдаленных наслегах. В связи с проведением ЕГЭ я думаю, что это необходимо.
Иванова Анна Дорофеевна -Кобяйский улус, Мукучинская гимназия, зам. директора по УВР:
  • Завучем работаю 10 лет. Пед. Стаж 31 год.
  • Екатерина Викторовна дала нам очень доступный, логический материал. До этого не знала, что такое Интернет, конечно общее представление есть.
  • Заслушав курс, я для себя пришла к выводу, что без повсеместной подготовки использование Интернета принесет больше вреда. Во время курса в группе у нас создался даже маленький спор на эту тему.
  • Хочу поблагодарить администрацию вашей школы за проведение таких мероприятий.

урок химииНа следующий день с утра Журин дал открытый урок для учителей химии. На уроке были ребята из 8-го юношеского гимназического класса. У нас сначала были некоторые опасения, так как класс был незнакомый, неизвестен был уровень их подготовки. Но когда Алексей Анатольевич начал урок - все сомнения рассыпались. Я присутствовала на этом уроке, и с ужасом поняла, что не могу ответить на многие вопросы преподавателя /видно плохо в школе химию учила :-)/. А дети очень хорошо рассуждали, были очень активными, ответы давали не только правильные, но и хорошо аргументировали свое высказывание.

классУчитель рассказал им на примере строения атома, что в жизни существует две правда и правда науки и правда искусства, научил их различать. Он заронил в души детей искру сомнения в истинности существующих на сегодняшний день научных знаний, для того чтобы у людей всегда было стремление вперед, жажда исследования и открытия нового и неизвестного. Довольны остались все - и дети и взрослые. Большое спасибо преподавательнице химии Октемской школы-гимназии, Ивановой Любови Спиридоновне, за то, что смогла так хорошо научить этих школьников своему предмету, а также всем учителям, что смогли воспитать таких думающих детей.

Затем мы с удовольствием выслушали других участников семинара и выступили перед ними с докладом об интегрированном медиаобразовании.

театрА вечером нас повезли в театр. Да, действительно, настоящий театр, который расположен рядом, в селе Октемцы. Участников семинара приветствовали учителя, администрация, а также ребята, которые так хорошо пели, настолько сильные у них были голоса, что подчас казалось, что микрофон им не нужен. Как они держались на сцене - с какой грацией и актерским мастерством! Но самое интересное было потом.

театрМы посетили филиал Якутской сельскохозяйственной академии, Октемскую среднюю школу, земскую больницу (а там действительно было на что посмотреть), а затем вернулись в театр. И смотрели спектакль на якутском языке - "Лоокут и Ньюргуун". Сначала нам переводили, но потом нам стало настолько все понятно, что нам показалось, что мы давно знаем этот язык! Актеры играли замечательно! И мы были уверены, что они профессионалы. Когда же стали объявлять состав и говорить что это пожарный, учитель, газооператор, зам главы администрации - мы просто не поверили своим ушам. Это люди, которые целый день проводят на работе, а потом идут, репетируют, и дарят людям неповторимые минуты. Вообщем мы были в восторге!

ученикВ последний день семинара проходили открытые уроки учителей гимназии и секции. Мы присутствовали на секции по исследовательской работе, которую вела Марина Петровна Алексеева. Нам было очень интересно послушать доклады учителей, узнать, чем живут школы республики, какая исследовательская работа там ведется. Некоторые запомнились особенно. В скором времени мы опубликуем здесь основные тезисы этих докладов. Также на секции выступали ребята. Работу ученика 8-го класса Исакова Коли мы решили опубликовать у себя на сайте, потому что это как раз то, о чем мы все время говорим - медиаобразование! Работа выполнена в формате HTML и называется "Физика в русских сказках".

банкетВ заключении были подведены итоги, сказано много теплых слов в адрес организаторов семинара и был проведен банкет, на котором мы даже научились танцевать национальный якутский танец. Он простой, зажигательный - но самое главное в нем - чувство локтя рядом стоящего человека. В этом танце отражена вся суть тех людей, которые живут в этой республике и с которыми мы познакомились на семинаре. Это та забота, с которой они говорят о своих детях, то внимание, которое они оказывают их интеллектуальному развитию и воспитанию, то, как открыты они для общения и то, как они считают первоначальной задачей подготовку нового поколения к жизни в современном обществе.

Сайт Октемской школы-гимназии

 

 

© Web Дизайн Якушина Е. .
© Лаборатория ТСО и медиаобразования ИОСО РАО

 
отдых в евпатории, пансионаты в евпатории снеготаялка