Медиаобразование в России
Н а у ч н ы е  н а п р а в л е н и я

Тема исследования Лаборатории медиаобразования Института содержания и методов обучения РАО: Медиаобразование, интегрированное с базовым с целью подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве.

Суть исследования: Интеграция целей базового образования с целями медиаобразования путем нахождения точек пересечения фактологии учебного предмета с внешкольной информацией, поступающей по каналам СМИ и через Интернет. Разработка приемов методической работы для подготовки детей к индивидуальной информационной защите.

Смысловые установки: Исследование направлено на учащуюся молодежь с целью преодоления в ее сознании авторитарного влияния СМИ, развития критического мышления, формирования интеллектуальных и инструментальных навыков создания, переработки и передачи информации.

Медиаобразовать -
Это значит воспитать
Умных, любопытных,
Въедливых, настырных,
Мыслящих критично,
Пишущих частично.

Чтоб любили:
- возражать,
- "за" и "против" предлагать,
- аргументы приводить,
- с оппонентами дружить,
- все, что нужно и не нужно
Где угодно находить.

П у б л и к а ц и и


Бондаренко Е.А. Технологии медиаобразования. Термин «медиаобразование» до сих пор является областью дискуссий. Для профессионалов масс-медиа это в первую очередь профессионализация, раннее обучение профессиональному мастерству будущих журналистов, режиссеров, операторов и пр. С появлением компьютерных мультимедиа в среде непрофессионалов утвердилось мнение, что это использование информационных технологий в образовании. далее -->

Якушина Е.В. Проблемы медиаобразования. Достоверность информации в Интернете. В настоящее время Интернет является одним из самых популярных источников информации. Он привлекает людей тем, что в нем довольно просто и удобно найти любые необходимые данные, онлайн поиск занимает намного меньше времени, чем получение информации не только из книг, энциклопедий, газет, но даже из теле- и радио- сообщений. далее -->

Бондаренко Е.А. Методика формирования критического мышления учащихся на материале телевидения. При использовании материалов современного телевидения в учебном процессе помимо умений собирать и проверять информацию необходимо развитие критического мышления - умения анализировать, выделять типическое в данных ошибках и делать выводы, вырабатывать индивидуальную степень доверия к информации, работать со скрытым смыслом (смыслами) информационного сообщения. Это определяет роль деятельностного подхода в процессе развития критического мышления учащихся. далее -->

Милютина И.А. Информатика под прицелом ЕГЭ и без. Наконец мы дождались экзамена по информатике в форме ЕГЭ. Сразу хочу сказать, что я, в целом, являюсь сторонником данной формы по целому ряду причин, основные из которых – четкие и понятные правила «игры», то есть правила проведения экзамена,  перечень тем, уровни сложности заданий и др.; равные условия для всех сдающих экзамен, независимо от прохождения и оплаты курсов вуза, статуса родителей и т.п. далее -->

Журин А.А., Грибанова К.Е. Экскурсия как метод обучения химии на современном этапе. Среди различного рода демонстраций учителем опытов, моделей, кинофильмов, таблиц и диапозитивов, есть еще один наглядный метод организации учебной деятельности, который выделяется среди всех остальных своей оригинальностью и непохожестью... далее -->

 Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования  >>>
Для повышения эффективности школьного образования учебно-воспитательный процесс следует организовывать с учетом тех изменений, которые имеют место в мире, окружающем современного человека... далее ->

Новости и события

Февраль 2015. ИСМО РАО закрыли

11/11/2014 Пресс-релиз по итогам финала Всероссийский творческий конкурс курсовых, дипломных работ, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа

30/10/2014 Пресс-релизы по итогам окружного этапа Всероссийского творческого конкурса курсовых, дипломных работ, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа в Крымском федеральном округе, в Дальневосточном федеральном округе, в Северо-Западном федеральном округе, в Северо-Кавказском федеральном округе, в Уральском федеральном округе, в Центральном федеральном округе, в Южном федеральном округе, в Приволжском федеральном округе, в Сибирском федеральном округе

 

20.09.2013. На нашем сайте появились новые публикации сотрудников, программы учебных курсов:

07.03.2012. Одна из самых актуальных тем сегодня - школьное телевидение. Читайте в статье Бондаренко Е.А. Методика формирования критического мышления учащихся на материале телевидения.

 

П р и г л а ш а е м!
Если вы хотите сотрудничать с нами, ждем ваших писем по адресу laboratory@mediaeducation.ru
Р е с у р с ы  с а й т а

Главная страница
Сотрудники
Гипотезы
Словарь
Публикации
Педагогический эксперимент
Вопросы и ответы
Обзор ресурсов сети
Ссылки
Контакт
Памяти Л.С. Зазнобиной
English
Francaise

Актуальные публикации
ВИЧ-инфицированным разрешат усыновлять детей
У Ланы Роговской вышел новый роман «Смерть у дольмена»
Минздрав Дагестана поведал о состоянии пострадавших при взрыве гранаты в школе
В компьютерном зале Дагестана произошел взрыв. умер ребёнок
В Челябинске женщина заперла дома мед. персонала и напала на нее
© Web Дизайн Якушина Е.
© Лаборатория ТСО и медиаобразования ИСМО РАО

Rambler's Top100 Service Яндекс.Метрика
 
оборудование производства окон ложное окно