Медиаобразование в России
Контакт

Елена Анатольевна Бондаренко

Зав. лабораторией ТСО и медиаобразование, кандидат пед. наук (с 1997 г.), автор учебных пособий по медиаобразованию и экранной культуре.

Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, в 1985 г. Краткая профессиональная карьера - путь от м.н.с. до ст. н.с. в Институте художественного образования РАО, в настоящее время - ст.н.с. лаборатории ТСО и медиаобразования в Институте общего среднего образования РАО.

Основная тема исследования в настоящий момент - формирование медиакультуры подростков. Исследование направлено на проблемы использования материалов СМИ (массовая печать, телевидение, Интернет) в учебной деятельности.

Была организатором и ведущим учебной группы на семинарах "Медиа-95" (Россия - Великобритания) и "Медиаобразование и проблемы учебного телевидения", Красная Пахра, 1996. Принимала участие в 3 конференциях Ассоциации деятелей кинообразования и 6 медиаобразовательных кинофестивалях.

По вопросам медиаобразования публиковалась в сборниках "Союзинформкино (1986-87 гг.), журналах "Специалист", "Педагогика" и др.

Контакт: laboratory@mediaeducation.ru

Список наиболее интересных публикаций:

  1. Фрагменты книги "В мире кино", которая вышла в издательстве "Олма-пресс" в 2003 г.
  2. Аналитический доклад «О состоянии медиаобразования в России
    и в мировой практике
    (в соавт. с А. Журиным)
  3. Медиаобразование как фактор реализации стандартов в образовательной области "Обществознание"
  4. Аудивизуальное образование Монография.
  5. Формирование мировоззрения учащихся 5-8 классов в процессе аудиовизуального восприятия // Проблемы современной кинопедагогики, МП ВиКинГ, 1993, 17 с.
  6. Проект стандартов в образовательной области "Искусство" // Дополнение к сборнику "Московские образовательные стандарты. Проект", МИПКРО, 1995, 3 с
  7. Медиаобразование и проблемы преподавания искусства // Педагогика искусства в творческих поисках, Москва - Самара, 1996, 3,5 с.
  8. Система аудиовизуального образования в 5-9- классах общеобразовательной школы // Диссертация в форме научного доклада на соискание степени кандидата педагогических наук, М., 1997, 2 п.л.
  9. Реализация художественно-творческого потенциала подростка // "Критерии детского экранного творчества", М. 1998, 5 с.
  10. Концепция регионального учебного телевидения // Журн. "Стандарты и мониторинг в образовании", № 2, 2001, 1,5 п.л. (в соавторстве) 0,5 п.л.

[Photo]Учебные программы:

  1. Программа "Основы аудиовизуальной культуры" для среднего школьного возраста //Основы аудиовизуальной культуры, М., МП "Видеокинограмотность", 1 п.л.
  2. Программа "Основы экранной культуры" (5-8 классы) // Программа "Основы экранной культуры", М., Просвещение, 1994, 1 п.л.
  3. Программа "Основы экранной культуры" 5-8 кл. для Москвы // Основы экранной культуры. Медиакультура, МИПКРО, 1996, 19с.
  4. Программа "Медиакультура", 1-11 кл. // Основы экранной культуры. Медиакультура, МИПКРО, 1996, 16 с. (в соавторстве) 12 с.
  5. Программа кружка видеолюбителей "Ты и мир вокруг тебя" ("Глазами видеокамеры") // Основы экранной культуры, ИЦЭВ РАО, 1999, 0,5 п.л.
  6. Основы телевизионной журналистики (программа для старшего школьного возраста) // Основы экранной культуры, ИЦЭВ РАО, 1999, 0,5 п.л.

[Photo]Учебные пособия:

  1. "Диалог с экраном", учебное пособие для 5-6 кл. // М., SvR Аргус, 1994, 6 п.л.
  2. "Экскурсия в мир экрана", учебное пособие для 7 кл. // М., SvR Аргус, 1994, 4,5 п.л.

 

Монографии:

  1. "Теория и методика социально-творческой реабилитации средствами аудиовизуальной культуры" // Омск, 2000, 4 п.л.
  2. "Творческая реабилитация средствами медиакультуры", Омск, 2001 г., 3,4 п.л.

 

 

 

© Web Дизайн Якушина Е. .
© Лаборатория ТСО и медиаобразования ИОСО РАО

 
производство биологически активных добавок